Как выглядят серные ключики или почему можно гулять по лесу с лошадью...

Здравствуйте!

Сегодня я хочу поведать о моем любимом месте - Ключики. Находятся эти хвалебные ключики в трех шагах от моего поселка. Это горячий источник, который бьет прям из под земли в 15 метрах от горной и ледяной речки Уксычан.
Состав воды не термальный, а серный. Если зачерпнуть со дна ключика ил (или грязь), то появится специфический запах протухающих яиц (так пахнет сера).
Сейчас этот источник решили отремонтировать, поэтому щит с химическим составом воды сняли, но я все что знаю расскажу. 🙂
Почему же я вспомнила про источник?
Вчера к нам в гости приезжали родственники. И конечно же их нужно развлекать. И так как я еще не оправилась после простуды, а мой кашель распугивает всех собак в округе, было решено отправится на серные источники.
Убили двух зайцев: родне новое место отдыха показали, и мой кашель попарили 🙂
Водичка с ключика течет по трубе в ямку (под крышей), а потом с ямки уходит в болотце. В самой ямке водичка около 50 градусов, а вот в ключике (на фото ключ накрыт настилом из досок) руки не терпят, значит температура больше 70 градусов по Цельсию. А вот в болотце уже прохладная водичка.
С погодой нам и повезло и не повезло одновременно. Шел дождь. С одной стороны это хорошо: нет комаров, парить ноги не жарко и потом не обливаешься. А вот с другой стороны: нет стрекоз, которые в жару стаями летают по болотцу, не позагорать, грязью не обмазаться (грязью мажутся и только после высыхания смывают в ямке).
Но нам и так было весело.
Что еще интересного на этих серных источниках? Лягушки!
На Камчатке лягушек никогда не было. Сейчас они есть только там, где есть горячая вода (на всех бассейнах и горячих ключах) Есть две версии их появления.
Первая версия вещает о каком-то мужчине,  у которого дома в аквариуме жили декоративные лягушки. В конце концов он решил от них избавиться и аквариум вылил в горячий источник.
Вторая версия вообще на грани фантастики: Приехала женщина с материка, а так как она очень любила слушать на закате лягушачье кваканье, то привезла с собой эту хоровую капеллу.
Теперь ночью у нас нет тишины. Со всех углов поселка, всю ночь, доносится не стройное и разноголосое пение земноводных.
Вот такие у нас теперь новые соседи ))))
Не буду сильно отвлекаться от темы записи, продолжу про горячий источник. Недалеко от домика есть законсервированная термальная скважина, которая не смогла обмануть природу. Горячая водичка все равно нашла выход и в двух метрах от реки пробился новый горячий ключ. Получился маленький природный бассейн с термальной водой.
Около этого мини-бассейна продвинутые туристы построили столик и скамеечки. Так что и шашлычок, и коньячок тут присутствуют. Сейчас еще не сезон, но через 3-4 недели в этом месте будет палаточный городок с огромным количеством народа, так что нам повезло оказаться на ключиках самим, без созерцателей и советчиков. 
Вокруг птички поют, лягушки квакают, лошадки пасутся - релакс полный!
Кстати, присутствие лошадок меня вообще расслабляло. Лошадь это природный индикатор медведя (у меня отец всю жизнь работал охотником-промысловиком, и рассказывал, что лошадь чует медведя лучше, чем собаки). Дело все в том, что за прошедшую неделю на Камчатке было 2 нападения медведем на человека. Женщину медведь загрыз насмерть (у меня есть фотографии этой женщины, но мне жаль вашу психику и я не стала показывать оторванные ноги и скальпы), а буквально вчера группа жителей п.Лесной  (это Елизовский район) пошли в лес собирать папоротник и на одного мужчину напал медведь. Сейчас пострадавший лежит в больнице с очень серьезными рваными ранами и поломанной ключицей. Вот такие у нас жуткие медведи.
Так что я теперь в лес не ходок, пока снег не ляжет. Но статьи про Камчатку все равно будут, у нас еще много мест, где очень красиво и пасутся лошади 😉
Так что не стесняемся, подписываемся на обновления блога и не забываем активировать подписочку по ссылочке, которая приходит вам на электронную почту.
С уважением, Мария Ганн.
p.s. Предлагаю вашему вниманию панорамное фото Серных ключиков, так сказать для более полного понимания обстановочки.





1 коммент.:

  1. Мария, фотографии просто отличные! Я, к сожалению, никогда вживую не видела горячих источников, поэтому вам, погревшим ножки, немного завидую!

    ОтветитьУдалить